В некоторых отзывах, применяется подобное описание звука в наушниках. К примеру, в одном из отзывов на планарную модель Trion, средний диапазон был описан так, дословно:
Середина звучит телесно и живо.
Не всем понятно, что автор имеет ввиду под таким определением. Необходимо пояснение.
Цитата мастера Snorry:
Позвольте некоторые предположения сделать. Я сам не всегда понимаю, что тот или иной автор имеет ввиду в отзывах. Я полагаю, что тут оценки про "телесность" связаны с тем, что наушники умеют передавать тембрально и размерно верно без ущерба для других звуков НЧ и нижнюю середину. Без искусственного "истончения", которое обычно сопровождает попытки навести "детальность", "сцену" и т.д. В Трионах это достигается более эффективным контролем мембраны за счет матричной структуры магнитной системы и дорожек. Совершенно точно - это то, что такая конструкция гораздо лучше передает не только разницу между "крупными" и "мелкими", "глухими" и "звонкими" звуками, но и в принципе лучше передает тембральное разнообразие похожих звуков. Это как раз хороших музыкантов отличает от прочих при исполнении. Для них это инструмент передачи эмоций и прочтения музыкального произведения.
А как вы понимаете такое описание звука? И какие термины используете когда описываете звук своих наушников?
Попробую описать, что понимаю под "телесностью" звука я.
Исходя из значения слова. Любой звук можно попробовать описать в терминах, применяемых для обычных физических объектов (тел).
Любое тело имеет в первую очередь:
- геометрические размеры (длина, ширина, высота);
- границы (которые могут быть четкими и расплывчатыми);
- расположение или координаты в пространстве.
Совершенно уместно использовать эти термины и для описания звуков.
Есть звуки большие и маленькие, хорошо или плохо локализуемые в пространстве и т.д.
Также думаю, что совершенно уместно рассматривать и характерные для любых физических тел в динамике.
У тел может быть движение, скорость, ускорение, ускорение, сжатие и в пространстве и проч...
"Тело звука" можно описать так же.
Соответственно, "телесность звука" - это способность адекватно передавать проявления и взаимодействие "тел" звуков в "музыкальном пространстве".
Например, крупные звуки передаются как крупные, глухие как глухие, четкие как четкие, расплывчатые как расплывчатые и т.д.
Бочка и контрабас не должны превращаться в "бочечку" и "контрабасик" и т.д. и т.п.