Вопрос:
Какое ваше отношение к целевой ачх Harman? зачем было продвигать такой "кривой" вид графика ачх, который совсем отличается то что получается на других измерительных стендах и не похож на то что в реальности слышит человек?
Ответ:
Целевую Хармана я не вижу способа, как использовать для реальных и полезных изысканий в целях повышения качества звучания. По сути это попытка редуцировать набор комплексного набора показателей к одному-единственному. В истории "науки" этому есть своеобразный аналог - его называли "панацея". Подкупает своей простотой неокрепшие умы, и очень хорошо для продаж всевозможными шарлатанами в лучшем случае пустышки за реальные вполне деньги не очень просвещенным клиентам. По популярности этого дела можно судить о реальном состоянии научных изысканий в сфере хедфай.
А в основе лежат (вдумайтесь) усредненные предпочтения. То есть набор субъективных мнений, которые вы только что критиковали.
Ладно бы они использовались просто как некое социологическое исследование, объясняющее некоторые вкусовые слуховые отличия, например, европейцев и азиатов, мальчиков и девочек, что действительно имеет место быть. Но тема то скользкая нынче)))
Но оно же предлагается к использованию в качестве ориентира и отраслевых стандартов.Ребята наступают на те же грабли, которые известны с 40-50х годов.
https://habr.com/ru/post/391425/
По ссылке пример из истории науки, вошедший в учебники по эргономике. Кратко - в 1940-е ВВС США столкнулись с беспрецедентным ростом аварийности со смертельным исходом для пилотов на исправных самолетах. Причиной оказались отраслевые стандарты параметров кабин пилотов, основанные на усреднении антропометрических данных. Исследователи выяснили, что даже среди прошедших отбор по соответствию этим параметрам пилотов нет ни одного реально соответствующего. Цитирую: "любая система, рассчитанная на среднего человека, обречена на провал». "«Старые дизайны ВВС все были основаны на поиске пилотов, похожих на среднего пилота, — объяснил мне Дэниэлс. — Но когда мы показали им, что средний пилот — это бесполезная концепция, они нашли силы сфокусироваться на проектировании кокпитов индивидуально под каждого пилота. Вот когда ситуация начала меняться к лучшему».
Почитайте, там интересно. Обратите внимание на то, что несмотря на человеческие жертвы, проблема была решена не сразу и было огромное сопротивление со стороны индустрии.
А усреднения в наушниках не приводит к трупам. А создателям капают реальные денежки. А признавать несостоятельность своих решений инженерам, исследователям и руководителям ой как непросто...Так что мой прогноз - от принципиально ошибочной концепции целевых кривых откажутся ой как нескоро... к сожалению.
То есть тут 2 принципиальные ошибки:
- усреднение
- редуцирование описания сложной системы параметров к выделению одного-единственногоВ усреднении нет ничего плохого, когда мы рассуждаем о тенденциях. Но когда пытаемся ввести в отраслевые стандарты продукции для использования конкретными людьми - см. результаты в ВМС США в 1940-е